Итоги летнего сезона заполняемости отелей в Сочи

отели сочиРезкий рост курса доллара, а также нестабильная политическая ситуация в мире заставили россиян обратить внимание на отечественные курорты. По итогам летнего сезона заполняемость отелей в Сочи составила около 70–80%. А вот «горные» отели стояли полупустыми, некоторые и вовсе были вынуждены закрыться на лето. Итоги летнего сезона — в материале «Газеты.Ru». Российские курорты смогли провести хороший сезон благодаря кризису. «Нестабильные курсы валют и политическая ситуация в мире стали основными причинами отказа российских туристов от зарубежных направлений. Больше всего пострадали страны Евросоюза, спрос на поездки в Европу резко снизился. В меньшей степени кризис затронул направления массового отдыха — Турцию и Египет. Востребованными оказались также Черногория и Кипр, в первую очередь из-за отсутствия визового режима с Россией», — рассказывает аналитик центра путешествий Pack Bag Елена Корнева. Среди российских курортов наибольшей популярностью пользовались города Краснодарского края, в частности Сочи. «Требовательные туристы выбирали четырех- и пятизвездочные отели в центре Сочи и Имеретинской низменности, где благодаря Олимпиаде появилась развитая инфраструктура», — говорит Елена Корнева. Кроме того, здесь хороший сервис, а также хорошо развито транспортное сообщение, а некоторые туроператоры организовали дополнительные чартерные перевозки по маршруту Москва — Сочи, рассказала эксперт. Семьи с детьми и пожилые туристы отдавали предпочтение частным мини-отелям или пансионатам, которые чаще всего предоставляют также двух- или трехразовое питание. Это позволяет сразу рассчитать расходы на поездку. Заполняемость сочинских отелей составила около 70–80%, некоторые отели достигли загрузки 95%. «По разным оценкам, загрузка отелей составила от 75% и выше при сохранении достаточно высокого уровня цен. Безусловно, ключевыми гостями на российских курортах стали россияне со средним уровнем дохода, отдыхающие семьей», — рассказала «Газете.Ru» партнер Hospitality InCome Consulting Наталия Розенблюм. Приезжали москвичи и жители юга России — из Краснодара, Ростова, Ставрополя. «Портрет отдыхающих пестрый. В Сочи едет как «глубинка» с небольшим бюджетом, так и средний класс, отдыхавший ранее даже не в Турции, а в Европе и на экзотических направлениях», — рассказала партнер, руководитель отдела гостиничного бизнеса и туризма Cushman & Wakefield Марина Смирнова. Стоимость двухместного номера в четырехзвездочном отеле за сутки в среднем колебалась от 4 тыс. до 7 тыс. руб., отели две-три звезды стоили от 1,5 тыс. руб. за двухместный номер в сутки. В таких номерах отдыхали в основном семейные пары с одним-двумя детьми. «Весь Сочинский рынок подмяли под себя туроператоры, они выкупали большими пакетами заранее. Были предложения на любой достаток — от 150–200 руб. за сутки до дорогостоящего проживания. Сезон однозначно удался, но он был не самый маржинальный для отелей, ценовую политику определяли операторы. Но в то же время сезон был очень активным с точки зрения покупательской активности, заполняемости отелей, пляжи были забиты полностью», — говорит представитель одного из отелей Сочи Никита Бабкин. Молодежь отдыхала большими компаниями и выбирала дешевые варианты — хостелы или квартиры посуточно на компанию. По данным компании «Мир квартир», аренда квартир и домов в частном секторе Сочи за год подорожала сразу на 20–40%. Снять «однушку» на сутки летом можно было за 1,6 тыс. руб., «двушку» — за 2440 руб., «трешка» обходилась чуть более чем в 4 тыс. за сутки. Дома эконом-класса сдавались в среднем по 5283 руб./сутки. В горах ситуация была несколько иной: «постоянных» туристов было не так много, большинство приезжали с экскурсией на день. В горах гостиницы заполнялись в лучшем случае на 20–30%, некоторые отели закрывались на летний сезон. «Некоторые отели Красной Поляны приняли решение в принципе не работать или работать в «дежурном» варианте — при минимуме персонала и по принципу «кто заедет, тот заедет». Другие выбрали стратегию активного развития, вели активную маркетинговую политику, но средняя загрузка по сезону все равно в районе 25–30%», — рассказывает генеральный директор санатория «Знание» Дмитрий Богданов. А вот в сфере общественного питания картина совсем другая: некоторые заведения были загружены постоянно и весь сезон. «Это кафе, ресторанчики недорогие. В Красной Поляне очень много дневных туристов, которые приезжают на один день, поэтому в ресторанах картинка очень-очень хорошая», — говорит эксперт. По его словам, многие готовы вернуться, чтобы отдохнуть уже целенаправленно в горах. «Туристы отмечают поразительную красоту природы вокруг и то, что сделали люди: сервис, прогулочные зоны, индустрию развлечений. Те, кто был настроен скептически, когда видят своими глазами, просто влюбляются. Не все идеально, есть над чем работать, но есть основания, чтобы в следующем году отдых стал еще качественнее по уровню сервиса и при этом доступнее по цене», — говорит Дмитрий Богданов. При этом постепенно становится популярной обратная динамика — летом останавливаться в горах и ездить оттуда на пляж, а зимой селиться в пляжной зоне и ездить на «ласточке» кататься в горы. Это позволяет экономить на стоимости размещения, а также формирует более равномерную загрузку на курорте, но пока таких предприимчивых отдыхающих немного. http://www.grc-sochi.ru/news/?ELEMENT_ID=23269

Поделиться